Предоставление бесплатного питания

СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН»

 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 396 Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования».

  1. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Н.Ж. Оспанова) совместно с Департаментом высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Г.И. Кобенова) в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице — министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Министр образования и науки Республики Казахстан Е. Сагадиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом Министра образования и

науки Республики Казахстан

от 7 августа 2017 года № 396

 

Стандарт государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Государственная услуга «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования» (далее — государственная услуга).

 

  1. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее — Министерство).

 

  1. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами и высшими учебными заведениями (далее — услугодатель).

 

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.

 

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

 

  1. Срок оказания государственной услуги:

 

1) с момента сдачи пакета документов услугодателю — 10 календарных дней;

 

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем — 20 минут;

 

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя — 30 минут.

 

  1. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

 

  1. Результат оказания государственной услуги решение в произвольной форме о предоставлении бесплатного питания или отказе.

 

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

 

  1. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее — услугополучатель).

 

  1. График работы услугодателя — с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

 

  1. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

 

1) письменного заявления в произвольной форме родителей или лиц, их заменяющих на имя руководителя услугодателя;

 

2) копии свидетельства о рождении — для детей из многодетных семей;

 

3) копии справок об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания — для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

 

4) справки об инвалидности — инвалидам и инвалидам с детства, детям-инвалидам или копии медицинского заключения психолого-медико-педагогической консультации — для детей с ограниченными возможностями в развитии;

 

5) справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными

 

исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

 

6) сведений о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) — для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

 

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

 

  1. Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг при установлении недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

 

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

 

  1. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается в письменном виде:

 

на имя руководителя услугодателя либо лица его замещающего по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

 

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии местного исполнительного органа в области образования, услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес местного исполнительного органа в области образования, услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте или выдается нарочно в канцелярии местного исполнительного органа в области образования, услугодателя.

 

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

 

  1. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

 

 

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

 

  1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя.

 

  1. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением акимата

от 20 ноября 2017 года

№ 579

 

Регламент государственной услуги

 

«Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»

 

  1. Общие положения

 

Государственная услуга «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования» (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами (Управлением образования акимата Костанайской области) и высшими учебными заведениями (далее – услугодатель).

 

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

 

Форма оказания государственной услуги: бумажная.

Результат оказания государственной услуги – решение в произвольной форме о предоставлении бесплатного питания или ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренными пунктом 10 Стандарта государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 396 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под               № 15744) (далее – Стандарт).

 

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

 

  1. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 

  1. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием заявления и документов (далее – пакет документов), указанных в пункте 9 Стандарта.

 

  1. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

 

1) сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием пакета документов, его регистрацию, передает руководителю услугодателя, 20 (двадцать) минут.

 

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

 

Результат процедуры (действия) – прием и регистрацию пакета документов;

 

2) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя и накладывает соответствующую визу, передает ответственному исполнителю услугодателя, 2 (два) часа.

 

Результат процедуры (действия) – виза руководителя услугодателя;

 

3) ответственный исполнитель услугодателя подготавливает проект результата оказания государственной услуги, направляет руководителю услугодателя для подписания, 9 (девять) календарных дней.

 

Результат процедуры (действия) – проект результата оказания государственной услуги;

 

4) руководитель услугодателя подписывает результат оказания государственной услуги, передает сотруднику канцелярии услугодателя, 2 (два) часа.

 

Результат процедуры (действия) — подписанный результат оказания государственной услуги;

 

5) сотрудник канцелярии услугодателя выдает результат оказания государственной услуги услугополучателю, 10 (десять) минут.

 

Результат процедуры (действия) – выданный услугополучателю результат оказания государственной услуги.

 

  1. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

 

  1. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

 

1)сотрудник канцелярии услугодателя;

 

2) руководитель услугодателя;

 

3) ответственный исполнитель услугодателя.

 

  1. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):

 

1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает пакет документов от услугополучателя, осуществляет его регистрацию и  передает руководителю услугодателя, 20 (двадцать) минут;

 

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления;

 

2) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя услугодателя, накладывает соответствующую визу, передает ответственному исполнителю услугодателя, 2 (два) часа;

 

3) ответственный исполнитель услугодателя подготавливает проект результата оказания государственной услуги, направляет руководителю, 9 (девять) календарных дней;

 

4) руководитель услугодателя подписывает проект результата оказания государственной услуги, передает сотруднику канцелярии услугодателя, 2 (два) часа;

 

5) сотрудник канцелярии услугодателя выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги, 10 (десять) минут.

 

  1. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией «Правительство для граждан» и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

 

  1. Государственная услуга через Департамент «Центр обслуживания населения» — филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области и веб-портал «электронного правительства» не оказывается.

 

  1. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту.

 

 

 

Приложение

 

к Регламенту государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»

 

 

 

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования»